Узкоколейные железные дороги
Конструкция  |  Техника  |  Экономика
История  |  Библиография  |  Ссылки
О проекте  |  Гостевая книга  |  Карта сайта
Точный размер !
Главная > Техника > Вагоны > Вагон-самосвал (думпкар)  

Вагон-самосвал (думпкар) грузоподъемностью 22 т колеи 750 мм (модель 47–641)

Четырехосный вагон-самосвал (думпкар) грузоподъемностью 22 т (модель 47–641) предназначен для перевозки руды и вскрышных пород с разгрузкой в приемные бункера или в отвалы на железных дорогах колеи 750 мм.

Конструкция рассчитана на погрузку отдельных глыб массой до 2 т на предварительную подсыпку из мелких фракций груза.

По климатическим условиям изготовляется в исполнении У по ГОСТ 15150–69*.

Думпкар представляет собой цельнометаллический саморазгружающийся вагон сварной конструкции, состоящий из нижней рамы, наклоняющегося кузова, разгрузочных устройств и ходовой части, автотормозного и сцепного оборудования.

Нижняя рама имеет хребтовую балку из двух двутавров № 36, расположенных на расстоянии 300 мм друг от друга, перекрытых листами толщиной 6 мм, две шкворневые балки, две концевые балки и две средние поперечные (цилиндровые) балки.

Кузов состоит из верхней рамы, двух откидных продольных бортов и двух торцовых стенок.

Верхняя рама кузова – цельнометаллическая, сварной конструкции, состоит из центральных и боковых продольных, шкворневых и цилиндровых поперечных балок.

Центральные продольные балки изготовлены из двух гнутых зетобразных профилей, а боковые – из швеллера № 14. Шкворневые балки коробчатого сечения выполнены из швеллера № 14, цилиндровые балки также коробчатого сечения из вертикальных ребер толщиной 6 мм. Рама перекрыта сверху стальным листом толщиной 10 мм.

Продольный сварной борт имеет верхний профильный элемент из гнутого профиля по ГОСТ 14635–79. Нижний пояс из швеллера № 14, вертикальные корытообразные штамповки и внутренний лист обшивки толщиной 6 мм. На нижнем поясе устанавливаются литые кронштейны для шарнирного соединения борта с боковой балкой верхней рамы.

Выгрузка производится наклоном кузова на угол 45° при помощи пневматических цилиндров (по одному с каждой стороны), которые приводятся в действие сжатым воздухом, поступающим не посредственно от локомотива или стационарной компрессорной установки. При наклоне кузова борт откидывается в сторону разгрузки и служит продолжением пола.

Механизм открывания борта – рычажного типа. В поездное положение после выгрузки кузов устанавливается под действием собственного веса.

Думпкар оборудуется пневматическим автоматическим тормозом, а также ручным стояночным тормозом.

Вагоны имеют типовые радиально-поворотные самоцентрирующиеся ударно-тяговые приборы с одним центральным буфером.

Ходовой частью вагона служат две двухосные тележки типа II по ОСТ 24.153.11–82 колеи 750 мм, с центральным комбинированным рессорным подвешиванием с колесными парами типа У с роликовыми подшипниками.

Техническая характеристика

  • Ширина колеи, мм — 750
  • Грузоподъемность, т — 22
  • Объем кузова, м3 — 10
  • Масса (тара), т — 11
  • База, мм:
    • вагона — 6000
    • тележки — 1300
  • Длина, мм:
    • по буферам — 9340
    • нижней рамы — 8400
  • Ширина вагона, максимальная, мм — 2134
  • Размеры кузова внутри, мм:
    • длина вверху — 7894
    • длина внизу — 7710
    • ширина вверху — 1700
    • высота — 700
  • Высота от уровня головок рельсов, мм:
    • максимальная — 1866
    • до уровня пола — 1166
    • до оси сцепок — 620
  • Угол наклона кузова при разгрузке, град — 45
  • Количество разгрузочных цилиндров — 2
  • Коэффициент тары — 0,5
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы, брутто, кН (тс) — 80,4 (8,2)
  • Нагрузка на 1 пог. м пути, брутто кН/м (тс/м) — 34,59 (3,53)
  • Минимальный радиус вписывания, м — 50
  • Скорость конструкционная, км/ч — 50
  • Габарит по ГОСТ 9720-76 — Ту

Обновлено: 25.03.2004
E-mail: k750mm@narod.ru

Яндекс цитирования Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz